Доработка товарного знака

✔ Поможем создать уникальное охраноспособное обозначение ✔ Устраним препятствия для регистрации логотипа ✔ Внесём изменения в действующий товарный знак
image

Прокручивание контента

общение напрямую
Общение с патентоведом напрямую

Мы с радостью проведём онлайн-встречу, заключим договор и будем работать удаленно, независимо от вашего местоположения.

защита
Гарантия результата, а не просто возврат средств

Сопровождаем каждую заявку «под ключ» и гарантируем выполнение всех обязательств, предусмотренных договором.

защита
Никаких переплат.
Фиксируем цену на старте

Вы заплатите только ту сумму, которую мы обговорим в самом начале. Никаких неожиданных платежей.

2006
С 2006 года мы работаем с интеллектуальной собственностью

Над каждой заявкой работает команда специалистов: патентные поверенные, адвокаты и эксперты.

6 000+
зарегистрированных объектов

С большой долей вероятности ваш случай будет похож на те, что были в нашей практике.

65
стран, где представляем Ваши интересы

С помощью наших партнёров поможем вам получить патент или зарегистрировать товарный знак в других странах.

Получите варианты решения вашей задачи на бесплатной консультации

Товарный знак – важная часть фирменного стиля компании. Логотип делает бренд узнаваемым, выделяет его среди конкурентов, помогает продвижению товаров или услуг правообладателя, привлекает целевую аудиторию. Это обозначение должно сочетать удачное дизайнерское решение и охраноспособность. Если хотя бы один компонент отсутствует, логотип нуждается в доработке.

Доработка товарного знака – это внесение в него изменений с целью получить уникальное обозначение, отражающее концепцию бренда и отвечающее требованиям законодательства. Как правило, доработка решает одну из двух задач: создание нового товарного знака, подлежащего правовой охране, либо редизайн существующего средства индивидуализации.

 

 

Доработка незарегистрированного обозначения

Не все компании регистрируют логотипы в самом начале деятельности. Нередко вопрос оформления документов возникает, когда обозначение уже стало узнаваемым и приобрело определённую ценность. Но на стадии подготовки заявки в Роспатент владелец может с удивлением узнать, что зарегистрировать логотип не получится, так как он не отвечает условиям охраноспособности, например:

  • имеет сходство с ранее зарегистрированным товарным знаком, используемым для однородных товаров или услуг;
  • нарушает права на другие объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие иным лицам;
  • вводит в заблуждение потребителей;
  • полностью состоит из неохраняемых элементов, либо такие элементы в нём доминируют;
  • нарушает нормы морали и этики.

С аналогичными проблемами может столкнуться и предприниматель, который планирует зарегистрировать новый товарный знак. Когда разработкой логотипа занимаются специалисты по интеллектуальной собственности, они заранее исключают многие риски, так как хорошо знают требования Роспатента, методику оценки и сравнения обозначений. А собственники, которые придумывают логотипы сами и подают заявку без профессионального сопровождения, часто получают отказы из-за несоответствия знака положениям закона. С помощью патентного поверенного отклонённое обозначение можно доработать, а не разрабатывать новый дизайн с нуля.

Способы доработки

Для установления сходства или тождества важно совпадение в части сильных элементов. В комбинированном знаке это, как правило, словесная составляющая. Степень важности изобразительного элемента зависит от его оригинальности и роли в композиционном решении. Сходство только неохраняемых элементов во внимание не принимается.

 

 

 

 

 

Для повышения уникальности обозначения его можно корректировать разными способами:

 

  1. Дополнить словесный знак буквами, слогами, графическими элементами, меняющими визуальное и фонетическое восприятие.

Например, таким образом создано немало логотипов со словами, производными от слова «букет»:

добавление букв к слову
ТЗ №904283
добавление окончания офф
ТЗ № 478968
дополнительное слово
ТЗ № 781632

 

 

  1. Заменить отдельные буквы графическими элементами. Использование графики помогает добиться уникальности обозначения без сложных словесных конструкций.
пример замены буквы графикой
ТЗ № 595014
художественное оформление буквы
ТЗ № 732891
замена буквы картинкой
ТЗ № 716823

 

 

  1. Преобразовать словесный элемент в фантазийное слово или словосочетание.

 

Другие примеры подобных преобразований:

фантазийное слово
ТЗ № 328474 для 35 и 43 классов МКТУ
(кафе, рестораны, бары и прочее)
объединение слов
ТЗ №309940 для 30 класса МКТУ
(кондитерские изделия, выпечка и прочее)

 

 

  1. Уменьшить количество неохраняемых элементов или сделать их не доминирующими.

Другой пример из практики бюро – регистрация товарного знака для футбольного клуба «Красная пресня». Представленный клиентом вариант включал в качестве доминирующих неохраняемые элементы (буквы «КП», числа «20 22», геометрическую фигуру ромб). По нашей рекомендации логотип был доработан: буквы К и П выполнены оригинальным шрифтом и заявлены при регистрации как изобразительный элемент. Вопросов от регистрирующего органа не поступало, товарный знак внесён в госреестр.

оригинальный шрифт в изобразительном знаке
ТЗ № 906062

 

 

  1. Изменить графические элементы.

Здесь возможно неограниченное число вариантов, всё зависит от фантазии дизайнера. Например, одно и то же по смыслу изображение – кисть винограда – выглядит в комбинированных товарных знаках по-разному:

комбинированный товарный знак
ТЗ №912142
стилизованный товарный знак
ТЗ №432979
изобразительный тз
ТЗ № 552680

 

 

 

Изменение зарегистрированного товарного знака

Редизайн товарного знака может потребоваться в случае изменения целевой аудитории, расширения рынка сбыта или линейки товаров. Иногда правообладатели просто хотят сделать логотип более современным, отвечающим новым трендам в области дизайна и маркетинга.

 

 

современный логотип
промежуточный вариант
первоначальный товарный знак

Логотипы компании «Татнефть», зарегистрированные в разные годы

 

Изменить информацию о зарегистрированном товарном знаке в реестре и свидетельстве можно в отношении сведений, перечисленных в статье 1505 ГК РФ. В части внешнего вида логотипа эта статья предусматривает только изменение отдельных элементов, не меняющее его сути.

 

Аналогичное правило действует и для заявки на новый товарный знак, которая только рассматривается Роспатентом. Существенно изменить заявленное обозначение на этом этапе нельзя. В соответствии со статьёй 1497 ГК РФ такие материалы не будут приняты патентным ведомством.

 

 

до изменения цвета

Например, правообладатель комбинированного товарного знака № 185447 хотел изменить его цветовое решение и шрифт. Регистрирующий орган пришёл к выводу, что запрошенные изменения приводят к изменению восприятия товарного знака в целом, и отказал заявителю. Эту позицию поддержал и Суд по интеллектуальным правам, который рассматривал заявление об оспаривании решения Роспатента.

 

убрать одну букву

Владельцу товарного знака № 841649 отказано в изменении путём исключения из слова «КЕБРАЧЧО» одной буквы Ч. Роспатент мотивировал это решение тем, что такая корректировка изменяет визуальное восприятие единственного словесного элемента, составляющего товарный знак. С этой позицией СИП также согласился.

 

замена слова на созвучное

Неудачной оказалась и попытка правообладателя заменить слово «ЯПОНА» в товарном знаке № 359073 на слово «ЯПОНО». Роспатент указал, что в результате такой замены товарный знак приобретает иное семантическое значение, то есть меняется по существу. Подтверждая это решение, СИП отметил, что запрошенное изменение превращает товарный знак из эвфемизма в обозначение, относящееся к иностранному государству. Кроме того, в случае такой корректировки возникает вероятность смешения спорного обозначения с товарными знаками третьих лиц, зарегистрированными позднее.

 

 

А вот несколько примеров изменений, которые СИП признал допустимыми:

Зарегистрированный товарный знак Вариант после изменения Обоснование
начальный логотип ситилаб ситилаб после доработки

Изменение не может быть признано меняющим восприятие товарного знака в целом, поскольку изображение остаётся прежним, его визуально воспринимаемые элементы не добавляются, не исключаются и существенно не изменяются.

(Решение СИП от 11.12.2023 по делу № СИП-813/2023)

начальный товарный знак товарный знак после доработки

Исключение из товарного знака неохраняемых элементов не меняет его общее зрительное впечатление, не изменяет его существо.

(Решение СИП от 22.02.2023 по делу № СИП-948/2022)

первоначальный знак доработанный товарный знак

Изменение тона одного из цветов, которые использованы при воспроизведении спорного товарного знака, не считается существенным изменением объёма правовой охраны.

(Решение СИП от 18.11.2022 по делу № СИП-839/2022)

 

Если в логотип вносятся глобальные изменения, единственный способ официально это зафиксировать – зарегистрировать новый товарный знак. Перед тем как отправлять заявку, нужно провести проверку нового логотипа, чтобы исключить сходство с другим знаком с более ранней датой приоритета.

Преимущества профессиональной доработки

Доработка логотипа требует не только дизайнерских навыков, но и знаний в области интеллектуальной собственности. Если новое обозначение окажется неуникальным или нарушающим другие требования закона, зарегистрировать его не получится.

 

При самостоятельной корректировке правообладатели часто допускают ошибки, например:

  • добавляют в исходное обозначение неохраняемые элементы;
  • пишут название бренда на латинице вместо кириллицы или наоборот, что не меняет сути и фонетического восприятия обозначения;
  • дополняют словесный или комбинированный знак словами, не имеющими семантической связи с первоначальным замыслом;
  • используют общеупотребительные символы и другие слабые элементы.

 

Чтобы в результате доработки получить охраноспособный товарный знак, рекомендуем поручать решение этой задачи профессионалам.

В патентном бюро «Первоисток» логотипы дорабатывают дизайнеры вместе с патентным поверенным. Это помогает получить узнаваемое обозначение, которое точно пройдёт экспертизу Роспатента. При необходимости мы готовы не только доработать обозначение, но и сопроводить его регистрацию до получения свидетельства.

 

Наши услуги Цена (руб.) Срок выполнения
Доработка товарного знака 10 000 до 10 рабочих дней
Регистрация нового обозначения в Роспатенте от 25 000 3 – 6 месяцев
Внесение изменений в товарный знак 9 000 за одно изменение 1,5 месяца

 

Окончательная стоимость работ рассчитывается индивидуально и фиксируется в договоре. Взаимодействие патентного поверенного и дизайнера с заказчиком осуществляется онлайн, поэтому наша помощь доступна клиентам из всех городов России.

Записаться на персональную консультацию можно через форму на сайте.

 

 

Мы гарантируем:

  • icon

    Детальную проверку доработанного обозначения на уникальность

  • icon

    Соответствие законодательству - проверим, соответствует ли логотип требованиям закона, например, не содержит ли запрещенные символы или признаки

  • icon

    Юридическую защиту - рекомендации по регистрации логотипа как товарного знака

Отзывы

Региональная Общественная Организация "Федерация Сётокан Каратэ-до Ставрополья", в лице президента РОО "ФСКС" Фероян Юрика Рубиковича, выражает Вам и Вашим сотрудникам Благодарность!

За высокий профессионализм, своевременное, качественное выполнение своих обязанностей и работы по выдачи свидетельства о депонировании экземпляра произведения моей работы (объекта интеллектуальной собственности).

Фероян Ю.Р.

Региональная Общественная Организация «Федерация Сётокан каратэ-до Ставрополья

Президент РОO «ФСКС» и официальный представитель РОО «ФСКР» в СКФО

Компания ООО “Быстрые углеводы” выражает Вам благодарность и признательность за профессионализм и оперативность решения задач, связанных с защитой прав в сфере интеллектуальной собственности.

Сотрудниками компании проведена большая работа по регистрации товарных знаков и консультации во время неё. Могу подтвердить, что это патентное бюро предоставляет полный спектр услуг в части патентования, авторского права и юридической защиты.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Коновалов Н.И.

ООО «Быстрые углеводы»

Генеральный директор

Решили зарегистрировать свой товарный знак и сами подали заявку. Спустя какое-то время получили запрос от эксперта - нам противопоставили другой товарный знак. Решили обратиться к специалистам, чтобы грамотно составили ответ.

Выбирали между пятью различными компаниями и остановили свой выбор на патентном бюро «Первоисток». Ваши юристы еще до заключения договора ознакомились с запросом, рассказали, как необходимо будет составить ответ и в каком виде в результате получится зарегистрироваться.

В качестве исполнителя нам назначили патентоведа Киселёву Юлию. Она за пару дней подготовила ответ и согласовала с нами. После этого помогла отправить документ через специальный сайт ФИПС. В итоге, через месяц нам пришло решение о регистрации товарного знака.

Спасибо за качественную и оперативную работу вашей команды!

Туривненко С.В.

ООО «Компания Биотон»

Директор

Оставить отзыв

Не нашли нужную информацию? Оставьте заявку на бесплатную консультацию.
video
Видео о компании

«Первоисток» – это патентное бюро, обслуживающее клиентов по всей России и за ее пределами.

Это команда надёжных патентных поверенных, прошедших государственную аттестацию, юристов, дизайнеров и неймеров, готовых помочь с любой задачей в области интеллектуальной собственности.

У нас только высококлассные юристы и аттестованные поверенные
photo
Дубок Александр Анатольевич
Руководитель

Команда

illustration
Остались вопросы — мы вам поможем

Оставьте заявку или обратитесь по телефону. Наш эксперт свяжется с вами в течение 5 минут.